Надо думать на много лет вперёд

 

Кто-то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперед - выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперед - выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперед - выращивает молодое поколение.

 

1Ученые отмечают, что в современном обществе наиболее востребованные и в то же время дефицитные ресурсы - человеческие знания и навыки.

 

Чтобы вырастить специалиста, необходимы десятилетия. Собирать и накапливать знания можно в центре компетенции предприятия.

 

Центр компетенции – это особая структура, чья функция состоит в том, чтобы контролировать важнейшие информационные системы, бизнес-процессы, собирая соответствующие знания и находя способы их максимального эффективного применения.

 

О создании таких центров шла речь на форуме в Белгородском госуниверситете. Открыл форум заместитель губернатора области, начальник департамента регионального АПК Станислав Алейник.

 

Заседание прошло при участии генерального директора Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, доктора технических наук, профессора Ивана Бортника.

 

3Своё мнение о создании Центров компетенций высказал председатель Совета директоров Группы компаний «Зеленая долина» Сергей Юдин. «У каждого предприятия есть заинтересованность в наличии таких центров компетенций. Потому что мы должны думать на много лет вперёд. Если не сможем подготовить квалифицированный персонал для производства в будущем, то не получим результата. В такой Центр должны войти представители власти, бизнеса, исполнители и потребители», - высказал свои пожелания Сергей Викторович.

 

В работе форума и в обсуждении главного вопроса также приняли участие: генеральный директор ЗАО «Центр передачи технологий», член Российской академии космонавтики Сергей Жуков; ректор НИУ «БелГУ», доктор политических наук, профессор Олег Полухин; ректор БГТУ им. В.Г. Шухова, доктор экономических наук, профессор Сергей Глаголев.

 

Подытожил обсуждение Иван Бортник. «Нам бы хотелось, чтобы этот Центр компетенций создавался, исходя из проблем бизнеса. Нам понятно, что там есть запросы и даже варианты решения. Поэтому бизнес должен формировать техническое задание, задавать основной тон в формулировке проблем, которые будут решаться с помощью Центра компетенций», - пояснил Иван Михайлович.

 

В конце февраля Фонд проведёт в Белгородской области отбор проектов для поддержки. К этому времени вузы и предприятия должны подготовить свои предложения.

 

Для справки: В ГК «Зелёная Долина» Центры компетенции были созданы в 2015 году. При их создании был использован принцип разделения труда, направленный на оптимизацию работы холдинга. Каждый такой центр имеет узкоспециализированную направленность. Автомобильно-тракторная служба, к примеру, 2занимается исключительно подвижным составом группы компаний. Сервисная служба комплексно обслуживает и ремонтирует оборудование молочно-товарных ферм. Служба стандартизации регламентирует производственные процессы. Торгово-закупочный центр занимается снабжением предприятий агрохолдинга всем необходимым - от карандашей до комбайнов. А подразделение «Агроконтроль» обеспечивает, в свою очередь, контроль и безопасность. В единые центры объединили ветеринаров, осеменаторов и фельдшеров-ортопедов. Теперь каждое подразделение занимается только той деятельностью, которая входит в её компетенцию. Результатом стало повышение эффективности производства и, как следствие, качества продукции.