Удойная сила

 

Каким бывает социально ориентированный бизнес. Статья под таким названием вышла в областной общественно-политической газете «Белгородские известия» (№ 224, 22 декабря 2015 года). Автор: Владимир Абросимов. Ниже приводится полный текст статьи (фото из архива службы по связям с общественностью ГК «Зеленая Долина»).

 

В последние годы в российском обществе принято много говорить о социально ориентированном бизнесе. О том, как важно для предпринимателя ощущать ответственность за ту территорию, на которой он ведёт бизнес. О том, что прибыль она в капиталистическом обществе, конечно, в приоритете, но жизнь не может сводиться к служению золотому тельцу. Многие говорят. Немногие делают.

 

В начале декабря в Белгороде состоялся детский праздник, собравший младших школьников (и даже дошколят) со всех концов Белгородской области. Праздник проводил детский журнал «Большая переменка». Но у детских журналов ресурс невелик, а организация праздника задача сложная и затратная. В значительной степени эти самые затраты и ресурсы дала компания «Зелёная долина», занимающаяся в регионе производством молока.

 

Когда я рассказал об этом своему знакомому, его реакцией было искреннее удивление. А зачем?- спросил он. Что зачем? Ну, они производят молоко, потом продают его переработчикам. Зачем им поддерживать детские праздники? Странные они какие-то…

 

Если исходить из логики моего знакомого, «Зелёная долина» действительно странная компания. Например, она зачем-то занимается популяризацией потребления молока и всего, что из него делают от сметаны и творога до кефира и сгущёнки. Проводит кулинарные конкурсы, оплатила выпуск детской книжки-приложения к журналу с лучшими молочными рецептами, да много чего ещё!

 

Повторю: не продвижением своей продукции, а именно формированием имиджа(!) молока вообще в глазах среднестатистического потребителя.

 

Казалось бы, причём тут «Зелёная долина»? Спору нет, молоко лучше газировки, а здоровье нации должно быть в приоритете. Но для этого существуют федеральные и региональные целевые программы. Специальные чиновники, которые получают зарплату, в том числе благодаря налоговым отчислениям «Зелёной долины», должны эти программы разрабатывать и внедрять (характерный пример зарекомендовавшая себя программа «Школьное молоко»).

 

Кто-то может подумать, что «Зелёная долина» таким образом продвигает свой бренд. Но тут выходит нестыковка. Дело в том, что молока под брендом «Зелёная долина» не существует в природе. Потому что «Зелёная долина» выступает именно производителем этого вкусного и полезного продукта, поставляя его переработчикам: Белгородскому молочному комбинату, Алексеевскому молочно-консервному комбинату, Ровеньскому маслосырзаводу или ОАО «ЭФКО». Конечно, эти компании ценят качество молока, которое они получают для последующей переработки. Но «Зелёной долине» нет никакого смысла продвигать свой бренд в среде конечных потребителей. Впрочем, она и продвигает не себя, а молоко.

 

На самом деле «Зелёная долина» вовсе не странная компания. Странно как раз то, что её примеру следуют далеко не все. Потому что в этом и состоит суть социально ответственного бизнеса, который призван помогать людям и в меру своих возможностей развивать территорию, на которой они живут. Логика бизнеса в созидании. В деятельном участии.

 

Когда «Зелёная долина» разрабатывает не только планы продаж (никто не спорит: без этого никуда!), но и планы мероприятий по формированию культуры(!) потребления молока, это говорит о многом.

 

О том, что люди здесь служат своим землякам, а не поклоняются неолиберальным рыночным законам с их культом получения прибыли любой ценой.

 

О том, что компания пришла на рынок всерьёз и надолго. Она пришла честно трудиться и производить молоко, а не снимать сливки.

 

О том, что лозунг «Дети наше будущее» для «Зелёной долины» это не лозунг. Это часть стратегии развития.

 

Об этом, кстати, свидетельствуют десятки благодарственных отзывов, пришедших в редакцию детского журнала после праздника.

 

Автор сказки« Волшебник страны Оз» Лаймен Фрэнк Баум однажды написал: «Доставить радость ребёнку дело доброе и святое. Оно согревает душу и само по себе становится подарком».

 

Пусть дети пьют молоко. И будут здоровы. И пусть бизнес понимает, что дети наше будущее. Будущее нашей территории. А значит, и будущее этого самого бизнеса.

 

К слову, «Зелёная долина» эту истину давно поняла.

 

Источник: http://www.belpressa.ru/media/news_backbone_media/2015/12/22/22422-12-2015